Программы развития
Группа «Цветик» (3-4 года)
В 3 года дети активно включаются в общение со сверстниками, и эти необходимые навыки они приобретут на увлекательных обучающих занятиях.
Два раза в неделю по три занятия - 1 час 15 минут
Как проходит занятие?
- 1. Математика
- 2. Окружающий мир
- 3. Творческая Мастерская
- 1. Развитие речи
- 2. Психогимнастика
- 3. ИЗО
Что это такое?
Математика: знакомство с числами и цифрами от 1 до 5, сопоставление их с количеством; знание геометрических фигур и другие умения.
Психогимнастика: пальчиковая гимнастика, развитие мимики и пантомимики, подвижные игры, развитие творческих способностей, памяти, внимания, ориентировки в пространстве и времени и другое.
Изобразительная деятельность (ИЗО): рисование, лепка, аппликация разными техниками.
Развитие речи: развитие устной речи; обогащение словарного запаса; знакомство с детской литературой и устным народным творчеством; отгадывание загадок, понимание образных выражений и другое.
Окружающий мир: ориентировка во времени (времена года, части суток); знания о классах животных, растений; классификация транспорта, одежды, посуды, мебели и др.; знания явлений природы.
Творческая мастерская: создание работ нетрадиционными материалами и техниками - ткань, вата, тесто, пенопласт, макароны, природный материал (шишки, семечки, крупа, листья) и другой.
Группа «Маргаритка» (4-5 лет)
Первая ступень подготовки детей к школе – учимся внимательно слушать педагога, точно выполнять инструкции, правильно держать карандаш и многим другим полезным навыкам.
Два раза в неделю по четыре занятия - 2 часа
Как проходит занятие?
- 1. Математика
- 2. Окружающий мир
- 3. Психогимнастика
- 4. Творческая мастерская
- 1. Развитие речи
- 2. Подготовка руки к письму
- 3. Развитие мышления
- 4. ИЗО
Что это такое?
Математика: знакомство с числами и цифрами от 1 до 5, сопоставление их с количеством; измерение предметов заданными мерками; овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация); знание геометрических фигур и другие умения.
Психогимнастика: пальчиковая гимнастика, развитие мимики и пантомимики, подвижные игры, развитие творческих способностей, памяти, внимания, ориентировки в пространстве и времени и другое.
Изобразительная деятельность (ИЗО): рисование, лепка, аппликация разными техниками.
Развитие речи: развитие устной речи; обогащение словарного запаса; знакомство с детской литературой и устным народным творчеством; отгадывание загадок, понимание образных выражений и другое.
Окружающий мир: ориентировка во времени (времена года, дни недели, части суток); знания о классах животных, растений; классификация транспорта, одежды, посуды, мебели и др.; знания явлений природы; знакомство с родным городом и страной.
Творческая мастерская: создание работ нетрадиционными материалами и техниками - ткань, вата, тесто, пенопласт, макароны, природный материал (шишки, семечки, крупа, листья) и другой.
Подготовка руки к письму: штриховка, раскрашивание, не выходя за контуры; ориентировка на листе, копирование простейших рисунков, свободное владение карандашом, передача в рисунке точной формы предмета, пропорции, расположения частей; написание элементов букв.
Развитие логики, мышления: объединение предметов в группы по определенным признакам; выстраивание логического ряда из определенной группы фигур или предметов; выделение предмета в группах, не подходящего к общим признакам; сравнение предметов друг с другом, выявление несоответствия между ними и другое.
Группа «Знайка» (5-7 лет)
Комплексная подготовка ребенка к школе (математика, чтение, развитие речи, подготовка руки к письму) с обязательным развитием познавательных процессов (внимание, мышление, память).
Три раза в неделю по четыре занятия - 2 часа
Как проходит занятие?
- 1. Математика
- 2. Окружающий мир
- 3. Творческая мастерская
- 4. Развитие логики
- 1. Развитие речи
- 2. Подготовка руки к письму
- 3. Обучение грамоте
- 4. Развитие внимания
- 1. Развитие мышления
- 2. В мире прекрасного
- 3. Развитие памяти
- 4. Обучение чтению
Что это такое?
Математика: знакомство с числами и цифрами от 1 до 10, сопоставление их с количеством; решение арифметических примеров и задач; знакомство с денежными единицами; измерение предметов заданными мерками; овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация); ориентировка и работа в тетради в клетку; продолжение знакомства геометрических фигур и др.
Развитие речи: развитие устной речи; обогащение словарного запаса; знакомство с детской литературой и устным народным творчеством; отгадывание загадок, понимание образных выражений и др.
Окружающий мир: ориентировка во времени (времена года, месяцы, дни недели, части суток, знакомство с часами); знания о классах животных, растений; классификация транспорта, одежды, посуды, мебели и др.; знакомство с географической картой, глобусом; проведение элементарных опытов и др.; знания явлений природы, знакомство с родным городом и страной.
Развитие памяти, внимания, восприятия: специальные упражнения на развитие познавательных процессов ребенка.
Развитие логики, мышления: объединение предметов в группы по определенным признакам; выстраивание логического ряда из определенной группы фигур или предметов; выделение предмета в группах, не подходящего к общим признакам; решение логических задач; сравнение предметов друг с другом, выявление несоответствия между ними и другое
Творческая мастерская: создание работ нетрадиционными материалами и техниками - ткань, вата, тесто, пенопласт, макароны, природный материал (шишки, семечки, крупа, листья) и др.
В мире прекрасного: знакомство детей с художниками и их произведениями, декоративно-прикладным творчеством (хохломская, городецкая, дымковская росписи, матрешки и др.); с известными иллюстраторами детских книг, музеями, архитектурой.
Подготовка руки к письму: штриховка, раскрашивание, не выходя за контуры; ориентировка на листе, копирование простейших рисунков, свободное владение карандашом и ручкой, передача в рисунке точной формы предмета, пропорции, расположения частей; написание элементов букв.
Обучение чтению и грамоте: определение количества слогов и звуков в словах; анализ звукового состава слова; различение гласных и согласных, твердых и мягких согласных; составление предложений и текста (в том числе по схеме); выразительное чтение.